Вопросы перед стартом бизнеса: что будет топливом и где брать клиентов?


Антон Теплоухов 24 ноября 2017

Сразу к сути: если вы запускаете своё дело — ответьте на два главных вопроса. Без ответов на эти вопросы — не начинайте. Я серьезно.

1. Что будет топливом моего бизнеса?

Этот вопрос раскрывает вашу бизнес-модель. Что я имею в виду под топливом. Топливо — это, то из-за чего бизнес должен работать. Из-за чего ваш бизнес не загнётся? Прям вот такими словами себя и спрашивайте: из-за чего мой бизнес не загнётся?

Пример: в моем городе в отдаленном от центра микрорайоне не было торгово-развлекательного центра. Его там открыли. Теперь каждый вечер на парковке перед ТРЦ нет мест, потому что он нужен был людям. Топливом этого бизнеса была идея открыть там ТРЦ.

Еще пример: допустим у вас в собственности большой пустырь в центре города. Вы его огораживаете, садите охранника с собакой и вот она — автостоянка. Почему ваш бизнес не загнётся? Потому что центр — это раз, а два, это то, что площадь ваша и вам не надо платить аренду. Ну будут там сначала: две машины стоять, потом десять, потом 25 и так далее. А пока бизнес раскручивается вы не закроетесь, потому что у вас есть топливо: собственная площадь и проходимое место.

автостоянка

Представьте: вы открываете парикмахерскую в спальном районе. Что может быть топливом? Если рядом нет других парикмахерских, то вы будете единственные на весь район — хорошее топливо. Бизнес будет работать. В этом случае ваше топливо — отсутствие конкуренции.

Еще топливом могут быть деньги, но на них далеко не уедешь. Точнее бизнес будет работать — пока будут деньги, а когда из не станет — бизнес загнётся.

Топливом еще могут быть: свои помещения, готовый постоянный поток клиентов, известность, связи.

В общем топливо — это ваши ресурсы, благодаря которым бизнес будет работать. Подумаете об этом на старте.

Топливо — это ресурсы.

2. Откуда я буду брать клиентов?

Простой вопрос на первый взгляд. Если не будет клиентов, то не будет бизнеса. Это очевидно.

Поэтому надо сразу решить, как вы будете находить клиентов? «Реклама конечно» — ответят многие. Да, это понятно. Но нужно точно знать, откуда, каких и сколько клиентов вы сможете привлечь.

Представьте, что у вас уже есть оборудование, ИП, товар, секретарша и кожаное кресло. Всё готово. Можно начинать зарабатывать. И? Откуда возьмём клиентов?

 

Перед стартом хорошо протестировать этот момент: сделайте рекламу, запустите её и посмотрите: сколько клиентов вы сможете привлечь и сможете ли вообще?

Создайте очередь из клиентов, а только потом закупайте товар, оборудование, снимайте офис и регистрируйте ИП.

Для тестирования так и делаем: подаем рекламу так — будто у вас уже есть работающий бизнес и считаем количество обращений. Если звонков мало, то пока открываться рано — тренируемся привлекать клиентов. И так по кругу.

P. S. С чего это я взялся тут вас учить? С того, что я сам на этом попался. Это такие грубые непростительные ошибки, я не хочу, чтобы вы их повторили.

Поделиться
Плюсануть
Отправить
Запинить
Получайте свежие статьи на почту или в Телеграм.

Похожие записи