Правильный дизайн: как должен выглядеть сайт в 2018 году

Недавно я разговаривал с изготовителем станков по поводу их сайта. Они сделали себе сайт и просили дать рекомендации. Я было начал писать советы, а потом понял, что проще нарисовать экспресс-концепцию дизайна. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Вот их сайт:
как должен выглядеть правильный дизайн сайта в 2018 году

На мой взгляд на сайте слишком много сплошного текста, который лень читать. Я переделал дизайн, сократил текст и добавил крупное изображение в шапку сайта.

как должен выглядеть правильный дизайн сайта в 2018 году

Владелец сайта возразил мне, что у него тема серьезная и нужно больше текста, чтобы читать.

Друзья, это не так. Сайты не читают, их просматривают. На это есть хорошая цитата. Я не помню автора, но он сказал: «Никому не нужна вторая „Википедия“». Сайт не книга — его читать не будут.

Так происходит, потому что мы живем в цифровую эпоху. У людей мало времени, поэтому они быстро прокручивают сайт, чтобы узнать стоит на это потратить время или нет.

Никому не нужна вторая «Википедия»

Это нам, создателям сайтов, кажется, что наш текст будут читать. Посетителям без разницы, на наш текст — звучит грубо, но это правда.

Посетителям без разницы, на наш текст.

Я убедился в этом сам, когда посмотрел, как читают мой сайт. В «Яндекс. Метрике» я анализировал, как ведут себя посетители и видел, что даже статьи не читают полностью. Вот пример, как человек читает мою статью:

Посетитель, когда заходит на сайт, сначала смотрит картиночки, потом заголовки, если что-то зацепило взгляд читает, потом опять прыгает в начало и если понравилось, то уже читает полностью.

Чтобы нам зацепить посетителя и оставить на сайте, надо делать штуки, которые привлекают внимание:
— заголовки
— подзаголовки
— картинки
— видео
— выделения в тексте
— анимации (не переборщить)
— списки (как этот)
— инфографику
— шпаргалки
— схемы

Все эти штуки цепляют внимание ленивого посетителя. Он цепляется и втягивается в текст. Эти «цеплялки внимания» в маркетинге называют «ай-стопперы» [от англ. Eye stopper — ловушка для глаза] — яркий выделяющийся элемент, которым мы привлекаем внимание.

Поэтому подытожим:
— добавляйте визуал (видео, картинки)
— сокращайте текст и убирайте всю воду
— разбивайте текст на абзацы
— ставьте заголовки и подзаголовки
— делайте страницы, которые интересно смотреть

P. S. Поисковые системы, тоже любят красивые страницы. Хорошее оформление влияет и на продвижение вашего сайта.

Была ли заметка полезной? О чем еще написать — пишите в комментарии ↓

Поделиться
Плюсануть
Отправить
Запинить


Антон Теплоухов 27 июля 2018

Подписывайтесь на канал в Телеграме @kreaterra. Там новые статьи, советы, цитаты и рассуждения. Нас уже 31 человек.

Похожие записи

Комментарии: