Хороший логотип — стоит дорого


Антон Теплоухов

«Мне кажется не так сложно сделать логотип самостоятельно, если „на ты с Фотошопом“, то вообще легко — совместил аккуратно несколько картинок и всё ок» — такой комментарий получил я недавно от заказчика. Люди считают, что если дизайнер за логотип берёт больше тысячи — то это просто наглость. Почему это не так — объясню в этой статье.

Идея

Большинство заказчиков считают, что логотип — это просто картинка, значок. Формально они правы, но логотип — это идея, результат интеллектуального труда дизайнера. Идея может стоит сколько угодно.

Артемий ЛебедевАртемий Лебедев

Говорят, один известный дизайнер в очках продает свои логотипы идеи за миллионы рублей.

Объем работ

Также стоимость за логотип вытекает из объема работ. У нас объем работы состоит из девяти этапов:

Брифинг

Сначала мы проводим серию интервью с клиентом. В беседе мы задаем вопросы чтобы понять, что представляет из себя компания, что продаёт, как себя позиционирует и кто покупатели (целевая аудитория).

Понимание задачи

Уточняем, каким видит будущий логотип клиент. Если пропустить этот, то получится «сломанный телефон» — дизайнер не поймет, что нужно было сделать и предложит решение, которое не устроит клиента. Поэтому дизайнер согласовывает с клиентом, как он понял задачу.

Анализ

После этого исследуем конкурентов: смотрим какие графические приемы используются в их логотипах, какие цвета, какое позиционирование. Данные о конкурентах нужны, чтобы предложить решение, которые выгодно отличит нашего клиента на фоне рынка.

Поиск идей

Потом мы ищем идею логотипа. Поиск идеи — важный этап. На этот этап мы затрачиваем от двух дней до месяца.

Для поиска идеи мы используем многоэкранную схему, мозговой штурм и фантазию дизайнера. Идеи приходят не только в офисе, идея может осенить на кровати, в машине и во сне. Все идеи дизайнер зарисовывает, чтобы не забыть. Таким «макаром» получается 15–20 вариантов. Потом мы сверяемся с брифом и отсеиваем большую часть идей и переходим к отрисовке.

Отрисовка

Дизайнер берет планшет, открывает векторный графический редактор и начистовую перерисовывает идеи, которые мы отобрали. Дизайнер рисует логотипы в черно-белых цветах, чтобы сосредоточиться на форме и смысле, а не отвлекаться на цвет. Цвета дорабатываем позже.

Примечание: «Фотошоп» не векторный редактор, а растровый и может работать с фотографиями. Сделать логотип в «фотошопе» — то же, что приготовить борщ в сковороде.

Подбор цветов

На этом этапе дизайнер подбирает гармоничные цвета, пригодные для печати (CMYK-цвета) и, если нужно пантонные цвета. Цвета для печати — не подходят для использования на экране.

Презентация

Потом мы отбираем 2-3 удачные концепции и упаковываем их в презентацию. В презентации объясняем, как мы пришли к такому решению, и как представленный логотип решает поставленную задачу.

Согласование

Обсуждаем с заказчиком предложенные решения. Заказчик выбирает одну концепцию с которой продолжаем работать.

Иногда на этом этапе заказчик высказывает свои замечания — обсуждаем. Потом мы вместе с заказчиком формируем список корректировок и дорабатываем. Снова согласовываем, если замечаний нет — дорабатываем логотип начисто: правим линии, убираем неправильные изгибы, подбираем или рисуем шрифт. Ещё раз всё проверяем.

Потом логотип подготавливаем к печати или к производству (например, для вывески).

Руководство

Ещё бывает, что дополнительно мы составляем правила использования логотипа — краткое руководство. В этом руководстве мы описываем, как можно и как нельзя использовать логотип, на какой фон разрешается помещать, а на какой нет. Еще в руководстве мы задаем отступы логотипа (охранное поле).

Руководство нужно, чтобы другой дизайнер, работая с логотипом — не нарушал правила использования: не деформировал, не менял цвет и соблюдал охранные поля.

Объем работ
Объем работ

Из таких этапов состоит создание логотипа — разумеется такой объем работы стоит дорого.

Профессионализм

Следующий компонент из которого складывается цена за логотип — опыт. Заказчик платит дизайнеру за опыт. Опытный дизайнер разбирается в психологии, композиции, типографике и маркетинге. Опытный дизайнер постоянно учится и развивается. У опытного дизайнера развит вкус.

Про профессионализм есть известная причта:

Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.

Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. «Теперь запускайте», — сказал он. Машина заработала.

Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они схитрили и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой — 1 доллар, за знание, куда ударить — 999 долларов. Хозяева выплатили гонорар полностью.

Паровая машина Уатта
Паровая машина Уатта

Работа зубного врача тоже кажется простой на первый взгляд. Вроде найти зуб с дыркой да залепить пломбой, делов-то на 10 минут, но за этим стоят: годы обучения, знания, опыт, ошибки и успехи.

Мораль сей басни такова — хороший логотип не может дешево стоить.

Если вы нашли дизайнера, который согласен сделать «за спасибо», то скорее всего он предложит банальную идею или вообще идеи не будет. Также неопытные дизайнеры часто пропускают брифинг, анализ конкурентов и поиск идей, а начинают сразу ваять в «Фотошопе».

Помните: логотип, как хороший костюм стоит дорого, а встречают по одёжке.

Дорогой логотип — как одежда

Похожие ответы

Как правильно составить маркетинг-кит (Инструкция)... Ушлые маркетологи говорят о маркетинг-китах с замиранием сердца, как о священном граале, на самом деле маркетинг-кит — классическа...
Как пишется коммерческое предложение (Инструкция)... Недавно мы писали коммерческое предложение для поставщика свежего хлеба — и я захотел поделиться с вами инструкцией, как написать продающее КП. По мо...
Схема лендинга — не важна Я заметил, что в интернете бродит несколько картинок с «идеальной» схемой лендинга. Маркетологи и владельцы бизнеса обсуждают: к...

Получайте новые статьи на почту.